суббота, 8 апреля 2017 г.

семинар для БРИОП «Современные образовательные технологии»

14.02.2017г  На базе нашего МБДОУ№67 "ПОДСНЕЖНИК"  состоялся семинар для слушателей курсов повышения квалификации при БРИОП секция старших воспитателей и заведующих «Современные образовательные технологии» . На этом семинаре я отвечала за организацию и проведение и выступала с темой: «Современные образовательные технологии». 
На семинаре было около 30 слушателей, все были очень активны,  для всех нашлась  новая информация, т.к. на сегодняшний день насчитывается более 100 современных образовательных технологий. 
Большой интерес, в свете изменения порядка аттестации, вызвала технология сайтостроения, ибо, к сожалению, компьютерная грамотность, уровень владения ИКТ все еще остаются на низком уровне и требую безотлагательно обратить внимание на повышение данной компетенции педагогов.


Одной из интереснейших образовательных технологий является исследовательская деятельность, а опыты способны стать катализатором исследовательской  деятельности. Старшие воспитатели и заведующие смогли на практике попробовать провести опыты, доступные детям дошкольного возраста и узнать о их многообразии.


 Ребенок — это постоянный исследователь. Он познает окружающий мир через взаимодействие с окружающими предметами, через свои личные ощущения. Чем больше развлечение познавательного характера будет ему доступно в этот период жизни, тем более развитым и любознательным он вырастет.

Опыты для детей старшего дошкольного возраста

Опыт 1. «Лавовая лампа» В бутылку с маслом заливается раствор из воды и пищевого красителя. Затем туда же добавляется шипучая таблетка (например, аспирин). В результате окрашенная вода движется вверх и вниз, не перемешиваясь с маслом. Объясняется это тем, что вода и масло — жидкости с разной плотностью и никогда не смешиваются. Добавленная шипучая таблетка, при растворении выделяет углекислый газ, который заставляет жидкость двигаться.


Опыт 2. «Вулкан» Из глины или пластилина лепится макет вулкана. В его кратер вставляется бутылка (ее высота должна совпадать с высотой вулкана). В бутылку засыпается сода. В другой емкости смешать уксус с красителем. Затем аккуратно влить его в кратер вулкана. Получится извержение вулкана. Это происходит потому, что сода вступает в химическую реакцию с уксусом и начинает пенится и увеличиваться в объеме. Такой опыт дети могут также наблюдать на кухне, когда мама или бабушка что-то пекут, используя соду, гашенную уксусом.
Опыт 3. «Крышка из бумаги» Воду в стакане накрывают обычным листком бумаги и аккуратно переворачивают стакан. При этом вода из стакана не выливается, а бумага держится как приклеенная.
Когда стакан с водой и листком бумаги переворачивается, то сверху на бумагу давит вода, а снизу – воздух. Листок не падает потому, что давление воздуха сильнее, чем давление воды.
Опыт 4. «Плавающая игла» В емкость набирается вода и на ее поверхность кладется маленький кусочек папирусной бумаги. На бумагу кладется обмазанная маслом игла. Затем второй иглой нужно аккуратно опустить края бумаги в воду, пока она не утонет. При этом игла останется плавать на поверхности воды.
Это происходит, из-за того, что вода возле иглы немного изгибается, так как игла обмазана маслом и не намокает. Игла лежит внутри лощинки, которую поддерживает водяная пленочка. Стремление воды выровнять лощинку, не дает иголке утонуть. Если перед экспериментом иглу намагнитить, тогда на поверхности воды она расположится вдоль силовых линий Земли. Ее можно использовать как компас.
Опыт 5. «Невидимые чернила» В качестве невидимых чернил можно использовать молоко или лимонный сок. С помощью кисточки для рисования можно написать послание. А для того чтобы его прочитать, листок с посланием нужно нагреть горячим утюгом, или подержать над свечой. При нагревании «невидимые чернила» подгорают и становятся темнее. Опыт 6. «Солевые кристаллы» Этот опыт занимает несколько дней. Для него нужно приготовить крепкий соляной раствор. Соли необходимо бросить в воду столько, чтобы она уже перестала растворяться. Из проволоки подготавливается каркас любой фигуры и помещается в стакан с соленой водой. Через некоторое время на каркасе начнут образовываться кристаллы. Кристаллы растут из-за того, что вода постепенно испаряется, а соль осаждается на заготовленный каркас.
Опыт 7. «Окрашивание живых цветов» В вазу с водой добавить краситель одного цвета. Стебель белого цветка обрезать на два сантиметра, под острым углом. Затем поместить цветок в вазу. Примерно через сутки лепестки цветка окрасятся в цвет красителя. Это происходит потому, что окрашенная вода поднимается по стеблю к лепесткам.
Опыт 8. «Радуга» На дно тазика с водой кладется зеркало. На него направляется свет фонарика. На белый лист бумаги нужно поймать отраженный в виде радуги свет. Объяснить это просто. Световой луч складывается из нескольких цветов и проходя сквозь воду он разделяется на отдельные цвета.
Опыт 9. «Прогулка по яйцам» Для эксперимента понадобится лоток яиц. Сперва нужно проверить целостность яиц, при необходимости заменить треснутые. Все яйца должны быть одинаково расположены (острыми концами или вниз, или вверх). Если поставить босую ногу сверху на яйца, равномерно распределяя вес, то по ним можно ходить. Это при том, что скорлупа яиц хрупкая. Скорлупа яиц устроена так, что при равномерном давлении способна выдержать большой вес.
Опыт 10. «Рисунки солнца» На очень солнечное место, например, подоконник, положить лист черной бумаги. На него выложить фигурки и трафареты. Через некоторое время, на месте предметов остаются их отпечатки. Бумага под действием яркого солнца выгорает, а под фигурками остается черной.
Проведение экспериментов связано со всеми сферами жизнедеятельности ребенка иблагоприятно влияет на его развитие: Вызывает любознательность и стремление к познанию окружающего мира. Расширяет и систематизирует имеющиеся у ребенка знания. Развивает мышление и логику. Способствует усовершенствованию речи, расширяет словарный запас, учит четко выражать свои мысли. Развивает наблюдательность, ведь наблюдение — это неотъемлемая часть любого опыта. Положительно влияет на формирование математических навыков, так как во время экспериментов приходится что-то сравнивать, измерять, считать, анализировать. Учит делать выводы, опираясь на результаты опытов.
Кроме того, совместная работа педагогов (родителей) и детей формирует более доверительные отношения между ними, учит ребенка сотрудничеству.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Стажировка в Реджио д/с "Гнездо" г.Санкт-Петербург

Только сейчас увидела, что не продублировала информацию с ФБ о стажировка в Реджио д/с "Гнездо" г.Санкт-Петербург :-) И прежде...